-
Съёмочная группа 295
Художник-постановщик или мастер визуального проектирования
Художник-постановщик — это профессионал, который отвечает за проектирование и создание визуальных элементов фильма.Читать полностью -
Съёмочная группа 464
Иерархия съемочной группы: работа на съемочной площадке
Съемочная площадка – это бурлящая экосистема, где каждый человек играет свою роль в доведении проекта до финальной точки. На экране могут показать главного героя, несколько актеров второго плана и актеров массовки, а в титрах – сотни людей, задействованные при создании фильма. В кинопроизводстве существует разделение на людей на “below the line” – технический персонал и “above the line” – креативный костяк киногруппы. Но деле за этими понятиями скрываются десятки профессий, без которых нельзя представить современный кинематограф.Читать полностью -
Съёмочная группа 228
Кей грип или Department head: The key grip
Во время любых съемок используют десятки различных технических приспособлений: от крана и рельс, до штативов и креплений для ламп. Каждый компонент требует первичного монтажа, настройки и обслуживания. Именно этим и занимается департамент, главой которого является Кей грип. Если говорить обобщенно, то его можно назвать бригадиром на съемочной площадке.Читать полностью -
Съёмочная группа 302
Гафер или Department head: The Gaffer
Этимологически слово “гаффер” означало “пожилой деревенский человек” и восходит к 1600-м годам. Следом его начали использовать как сокращение от “godfather" (крестный отец), переходя в значение уважительного обращения к старшим. Позже в истории слово «гафер» стало относиться не только к «старикам», но и к мастерам и начальникам. «Gaffer» в конечном итоге проник в киноиндустрию для обозначения действия, когда с помощью багора (gaff) управляли уровнями и углом освещения. Теперь же гафер (Department head: The gaffer) – это “мастер цеха”, который отвечает за освещение на съемочной площадке.Читать полностью -
Съёмочная группа 371
Фокус-пуллер (First Camera Assistant or focus puller) – дьявол в деталях
Наведение фокуса считается одной из самых сложных задач на съемочной площадке. Фокус-пуллер в кино должен не только сфокусировать кадр, но и удерживать его в фокусе всё время. Например, если актер идет от заднего плана к переднему, First Camera Assistant должен точно рассчитать, насколько сильно сместить фокус, чтобы сохранить четкость актера в фокальной плоскости. Хороший фокус-пуллер может удерживать актера в фокусе в течение нескольких дублей, даже если актер каждый раз движется с разной скоростью.Читать полностью -
Съёмочная группа 121
Оператор постановщик (Director of Photography): взгляд глазами зрителя
DP (Director of Photography) управляет съемочной и осветительной бригадами, тесно взаимодействуя с режиссером на всех стадиях производства.Читать полностью -
Съёмочная группа 126
Скрипт-супервайзер (Script Supervisor) – серый кардинал
Задача скрипт-супервайзера (Script Supervisor) – контролировать весь отснятый материал, сопоставляя его со всем сценарием, а также указывать, какие еще сцены можно отснять в текущей локации с имеющимися актерами.Читать полностью -
Режиссер-постановщик или Director: сердце и душа проекта
Режиссеры-постановщики (Director) принимают творческие решения, которые предопределяют внешний вид фильма на уровне пре-продакшна. Также они решают творческие вопросы относительно спецэффектов, места съемок, ракурсов и игры актеров – всё для создания идеального кадра и воплощения истории в жизнь.Читать полностью -
Съёмочная группа 113
Кто такой Второй режиссер или 1st AD?
Второй режиссер непосредственно контролирует всех руководителей отделов и следит за тем, чтобы весь актерский состав и съемочная группа работали по графику.Читать полностью -
Съёмочная группа 105
Что скрывается на втором плане?
Кажется, что задний план – рудимент, который может быть заполнен чем угодно. На самом деле – больше половины времени тратится на создание правильной композиции происходящего на фоне.Читать полностью -
Съёмочная группа 284
Исполнительный продюсер: сферы влияния
Исполнительный продюсер в кино, или EP (Executive Producer), отвечает за контроль над производством. Традиционно он работает с проектом, основные концепции которого уже сформировались. Он находится в заданных рамках и должен стремиться к реализации готового проекта, с учетом бюджета, сценария и идеи.Читать полностью -
Съёмочная группа 153
Линейный продюсер в кино
Интересный факт. Название “линейный” произошло из принципов работы – человек на этой должности должен проверять бюджет практически “line-by-line” = “построчно”, поэтому его называют Line Producer.Читать полностью -
Съёмочная группа 126
Работа «над чертой» и «под чертой» в кино
Независимо от типа кинопроекта, планирование его бюджета и основных производственных процессов – достаточно сложная задача. Вот почему весь состав кинематографистов условно разделяется на 2 части – тех, кто «над чертой» и «под чертой». Те, кто участвуют в творческой разработке фильма или сериала, имеют статус и производственные затраты «над чертой». Те, кто ежедневно работают на съемочной площадке, попадают «под черту».Читать полностью